Версия для слабовидящих

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

В соответствии со  ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители могут быть лишены родительских прав в случае:

- уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказа без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или аналогичных организаций;

- злоупотребления своими родительскими правами;

- жестокого обращения с детьми, в том числе осуществления физического или психического насилия над ними, покушения на их половую неприкосновенность;

- если они являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Право на обращение в суд с соответствующим исковым заявлением имеют родители или лица, их заменяющие, к числу которых относятся опекуны и попечители ребенка; прокурор;  орган опеки и попечительства; а также иные органы и организации, на которые возложены обязанности по защите прав несовершеннолетних.

Лишение родительских прав производится в судебном порядке с обязательным участием в судебном процессе органов опеки и попечительства, а также прокурора. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

УЖЕСТОЧЕН КОНТРОЛЬ ЗА НЕЗАКОННОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ SIМ-КАРТ

1 июня 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 «О связи», согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.

УКРЫВАТЕЛЬСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В соответствии с требования ст. 316 УК РФ заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений влечет наступление уголовной ответственности.

Уголовным Кодексом Российской Федерации к особо тяжким преступлениям относятся умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

Объективная сторона укрывательства преступления выражается в активных действиях, направленных на сокрытие самого особо тяжкого преступления, его орудий и предметов, следов, а также укрывательство лица, совершившего преступление. К таким действиям может относиться уничтожение орудий преступления, затирание следов преступления, перевозка преступника, изменение его внешности и другие действия.
Лицо, скрывшее преступление, участником которого оно являлось, не несет уголовную ответственность по данной статье.

Субъектом преступления является любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. В соответствии с примечанием к статье 316 УК РФ супруг или близкие родственники лица, совершившего особо тяжкое преступление, уголовной ответственности не подлежат.

В соответствии с санкцией ст. 316 УК РФ укрывательство особо тяжкого преступления наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

14 июня 2018

Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в статью 5 и статью 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Изменения предусматривают возможность создавать по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации, коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Предусмотрено, что в состав таких коллегий входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Решения коллегиальных органов, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Настоящие изменения вступают в силу 18 июля 2018 года.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОКРАЩЕН ДО 6 МЕСЯЦЕВ

15 июня 2018 года вступает в действие Федеральный закон от 04.06.2018    № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями сокращен срок с 1 года до 6 месяцев проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение указанного срока собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

СОТРУДНИКИ ГИБДД ВПРАВЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ВНЕ СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТОВ

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент по надзору за дорожным движением. Если ранее действовавший Регламент предусматривал, что остановка транспортного средства в целях проверки документов может быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС, то в новом Регламенте данное ограничение отсутствует. Верховный Суд Российской Федерации в феврале текущего года рассмотрел дело об оспаривании подпункта 84.13 Регламента, позволяющего останавливать транспортные средства с целью проверки документов и вне стационарных постов ДПС, и принял решение о его соответствии закону (решение ВС РФ от 12 февраля 2018 № АКПИ17-1115).

Верховный Суд РФ отметил, что указанное  положение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соответствует целям Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, а также правам и обязанностям полиции, предусмотренным законодательством. Не противоречит оно и нормам КоАП РФ, поскольку остановка транспортного средства в целях проверки документов не имеет отношения к процедуре административного задержания.

Кроме того, Верховный Суд РФ подчеркнул, что безопасность дорожного движения, соблюдение прав и охраняемых законом интересов его участников при остановке транспортного средства в целях проверки документов обеспечиваются определенными правилами поведения сотрудника полиции, которые предусмотрены пунктами 85-89 Административного регламента.

ЗА КРАЖУ С БАНКОВСКОГО СЧЕТА ВВЕДЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ в статью 158 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, которыми установлена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

В частности, речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».

Названным Федеральным законом наименование ст.159.3 УК РФ изложено в новой редакции — «мошенничество с использованием электронных средств платежа» и ужесточена ответственность за совершение преступления по ч.1 ст.159.3 УК РФ. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до трех лет (до внесения изменений — арест на срок до четырех месяцев).

Также расширено число квалифицированных составов преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информации):

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) в крупном размере;

в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Данные изменения в Уголовный кодекс РФ  вступили в силу с 04.05.2018.

ЗЛОСТНЫМ НАРУШИТЕЛЯМ ПОРЯДКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ БУДУТ ЗАМЕНЯТЬСЯ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ

Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на обеспечение исполнения судебных постановлений в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ.

Указанной нормой УК РФ предусмотрено, что в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Эта норма дополнена положением, предусматривающим названные последствия и для осужденного к принудительным работам, если он будет признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.

Законом также дополнен содержащийся в УПК РФ перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. К ним отнесены вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в вышеперечисленных случаях, а также о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.

Внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.

ЗА НЕЗАКОННУЮ УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с  частью 9 статьи  19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, размещение какой-либо рекламной конструкции не допускается в отсутствие разрешительной документации, действующего договора и разрешения на её установку и эксплуатацию.

Законодателем предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Данная ответственность установлена статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением штрафа на граждан в размере от одной до полутора тысяч рублей, на должностных лиц – от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона  рублей.

С МАРТА 2018 ГОДА ДОЛЖНИК ПО АЛИМЕНТАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ в ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены изменения, предусматривающие возможность признания должников по алиментам безвестно отсутствующими.

Так, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в новой редакции определяет, что судебный пристав в случае, если после проведения всех необходимых мероприятий по розыску должника по исполнительному документу о взыскании алиментов в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождения, должен проинформировать взыскателей долгов по алиментам (законных представителей несовершеннолетних) о безрезультатном поиске должника, а также разъяснить им право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Признание гражданина безвестно отсутствующим позволит его детям получать социальную пенсию по потере кормильца.

При этом имущество гражданина, признаваемого безвестно отсутствующим, может быть передано в доверительное управление, а сам гражданин собственником жилого помещения может быть снят с регистрационного учета.

Кроме этого, с таким гражданином брак может быть расторгнут в упрощенном порядке.

Напишите нам письмо

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение