Версия для слабовидящих

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «Краснооктябрьское  сельское поселение»

I. Общие положения

1.1 Административный регламент администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги “Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (признание граждан малоимущими)” (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”;

- Законом Республики Адыгея от 20.01.2006г. N 400 “О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма”;

- Решением  Совета народных депутатов муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» №107 от 29 апреля 2009 года «О порядке учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений по договору социального найма в МО «Краснооктябрьское сельское поселение»

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – ” Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ” (далее – муниципальная услуга).

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение». Ответственным исполнителем муниципальной услуги является специалист администрации Краснооктябрьского сельского поселения (далее – специалист).

2.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в Краснооктябрьском сельском поселении , имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда администрации «Краснооктябрьское сельское поселение» (далее – заявители). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Краснооктябрьского сельского поселения.

3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

3.1.1. Местонахождение администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение»  : Республика Адыгея, Майкопский район, п.Краснооктябрьский, ул.Курджипская 40.

Прием: понедельник-четверг с 8.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.

3.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по телефону: 8(87777) 2-65-63, по электронной почте: admkrsp@yandex.ru

3.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информирование о предоставлении муниципальной услуги в администрации «Краснооктябрьское сельское поселение»  осуществляется специалистом. Специалист осуществляет информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации сельского поселения;

- о справочных телефонах администрации сельского поселения; -

адресе электронной почты администрации сельского поселения ;

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

3.1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 3.1.3 административного регламента;

- информационных материалов, которые размещаются , на портале  муниципальных услуг, сайте администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», а также на информационных стендах, размещенных в помещении администрации  сельского поселения .

3.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность,  дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации «Краснооктябрьское сельское поселение»,  либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

3.1.6. На информационном стенде в администрации «Краснооктябрьское сельское поселение» размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты , адрес сайта администрации сельского поселения;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой “Важно”.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещены в помещении администрации сельского поселения . Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление ;

- решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;

- акт проверки жилищных условий заявителя;

- выписка из похозяйственной книги;

- копия финансового лицевого счета;

- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);

- технический паспорт на жилое помещение;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;

- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов

его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;

- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законами Республики Адыгея. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста.

3.3. Документы на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.

3.4. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию  сельского поселения посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом , ответственным за прием документов. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов специалист администрации, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации.

3.5. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в течение 30 дней со дня принятия документов.

3.6. Основания для отказа в приеме документов:

- непредставление или не полное представление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего административного регламента.

3.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- не представлены документы, указанные в п. 3.2;

- представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- не истек пятилетний срок со дня совершения действий, совершив которые граждане могут быть признаны нуждающимися в получении жилых помещений по договору социального найма.

3.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать сектора для информирования, ожидания и приема заявителей;

- сектора для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 3.1.6 административного регламента;

- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами  для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

3.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

4. Административные процедуры.

4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

4.1.1. Прием заявлений:

1) при направлении гражданами заявления и документов по почте:

- прием и регистрация заявлений, документов в администрации  сельского поселения (Индекс 385740, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Краснооктябрьский, ул.Курджипская 40),

-рассмотрение главой администрации  сельского поселения , направление заявления и документов специалисту администрации составляет не более 3 дней;

- прием, проверка и регистрация заявления специалистом составляет не более 2 дней;

2) при личном обращении граждан в отдел: – прием, проверка и регистрация документов производится в день обращения.

Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя в администрации  сельского поселения , направлению документов специалисту для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к должностному лицу администрации сельского поселения либо получение документов по почте должностным лицом администрации сельского поселения , ответственным за прием и регистрацию документов. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации  сельского поселения , ответственное за прием и регистрацию документов. Время приема документов составляет не более 20 минут. Должностное лицо администрации  сельского поселения , ответственное за прием и регистрацию документов:

- принимает и регистрирует документы;

- направляет завизированные главой администрации  сельского поселения документы специалисту для дальнейшего рассмотрения. Результатом исполнения административного действия является направление документов специалисту администрации для рассмотрения их на заседании Комиссии по жилищным вопросам администрации  сельского поселения . Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.

4.1.2. Рассмотрение заявлений на заседании Комиссии по жилищным вопросам. Основанием для начала административного действия по рассмотрению на заседании Комиссии по жилищным вопросам документов заявителя является наличие заявления от заявителя и полного пакета документов в соответствии с п. 3.2 административного регламента.

Административные действия по рассмотрению на заседании Комиссии по жилищным вопросам документов заявителя:

- представление документов на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам администрации  сельского поселения;

- рассмотрение документов и принятие решения Комиссии по жилищным вопросам, оформление решения протоколом;

- решение Комиссии по жилищным вопросам оформляется проектом постановления администрации  сельского поселения ;

- согласование постановления и его регистрация;

- направление заявителю уведомления о решении Комиссии по жилищным вопросам администрации  сельского поселения о принятом постановлении в письменном или устном сообщении по телефонам, указанным в заявлении. Результатом исполнения данного административного действия является постановление Главы администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение»  о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо Решение комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалисты администрации. Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней со дня принятия решения.

5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации  сельского поселения   Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.

5.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой  сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов администрации  сельского поселения , ответственных за предоставление муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

6.1. Одной из основных целей настоящего регламента является доступность и высокое качество предоставления муниципальной услуги. Одной из форм доступности предоставления муниципальной услуги является использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования.

6.2. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на:

- нарушение сроков исполнения обращений;

- некомпетентность и неисполнительность специалистов;

- некачественную подготовку документов;

- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

7.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

7.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее – жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

1) по адресу: индекс 385740 , Республика Адыгея; Майкопский район, п.Краснооктябрьский;

2) по телефону: 8(87777)2-65-63;

3) по электронной почте: admkrsp.@yandex.ru

7.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование администрации Краснооктябрьского сельского поселения, куда направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. Жалоба подается на имя Главы администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение». В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации Краснооктябрьского сельского поселения осуществляется главой сельского поселения. Прием заявителей главой администрации Краснооктябрьского сельского поселения и его заместителем проводится в соответствии с графиком работы администрации сельского поселения , предусмотренным пунктом 2.1 настоящего административного регламента. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации Краснооктябрьского сельского поселения , указанный в пункте 2.1 административного регламента. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

7.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией Краснооктябрьского сельского поселения в течение  30 дней со дня их регистрации в администрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой администрации сельского поселения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

7.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

7.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

/p

Напишите нам письмо

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение