Версия для слабовидящих
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

УРЫСЫЕ ФЕДЕРАЦИЕ

АДЫГЭ РЕСПУБЛИКЭМ

ЭКОНОМИКЭ ХЭХЪОНЫГЪЭМРЭ САТЫУМРЭКlЭ И МИНИСТЕРСТВ

*385000, г.Майкоп, ул.Пионерская,199, ((8772)52-22-30, (52-26-12 (факс), e-mail:mineco@minecora.ru

ПРИКАЗ № 200-п

от 24 июня 2015 г.

Об утверждении методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях

В целях оказания методической помощи муниципальным образованиям Республики Адыгея по внедрению Стандарта деятельности органа муниципального образования по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Адыгея согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отелу инвестиционной политики и межрегиональных связей довести до администраций муниципальных образований городов и районов Республики Адыгея рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр М.А. Тлехас

Приложение к приказу Министерства экономического

развития и торговли Республики Адыгея

От024.06.2015 г. № 200-п

Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Адыгея

1. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения единообразного подхода при организации внедрения на территориях муниципальных образований городов и районов Республики Адыгея (далее – муниципальных образований) положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления Республики Адыгея по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Внедрение предлагаемых Методических рекомендаций на территории муниципальных образований республики позволит повысить прозрачность принимаемых решений при реализации инвестиционной политики, будет способствовать формированию понятной предпринимательской среды и улучшению инвестиционного климата в муниципальных образованиях, в том числе за счет сокращения сроков прохождения административных процедур и снижения административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг инвесторам.

2. Методические рекомендации подготовлены в развитие:

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»;

- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2009 года № 408 «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе»;

- Распоряжения Главы Республики Адыгея от 11 декабря 2014 года № 254-рг «Об инвестиционной стратегии Республики Адыгея до 2025 года».

3. Для целей настоящих Методических рекомендаций применяемые в них понятия и сокращения имеют следующие определения:

Стандарт деятельности органов местного самоуправления в Республике Адыгея по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее – Муниципальный инвестиционный стандарт) – свод ключевых положений, реализация которых позволяет создать благоприятные условия для работы инвесторов и предпринимателей на муниципальном уровне и включить муниципальные образования в единую систему поддержки инвесторов;

положение Муниципального инвестиционного стандарта – раздел Муниципального инвестиционного стандарта, содержащий рекомендуемые требования к отдельным решениям и мероприятиям, которые реализуются в муниципальном образовании в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата. Положения, указанные в Муниципальном инвестиционном стандарте, являются минимально достаточными и направлены, при надлежащем выполнении, на улучшение инвестиционного климата на территории каждого муниципального образования.

Муниципальный инвестиционный стандарт – «обновляемый» и «пополняемый» документ, требования которого могут корректироваться с учетом практических результатов их применения на территории конкретного муниципального образования; участники внедрения Муниципального инвестиционного стандарта – органы местного самоуправления в Республике Адыгея, ответственные за реализацию положений Муниципального инвестиционного стандарта.

4. Муниципальный инвестиционный стандарт включает следующие положения (разделы):

1) наличие утвержденного муниципального стратегического документа, включающего приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования;

2) разработка и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании;

3) наличие в рамках официального сайта муниципального образования информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов;

4) наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального образования в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности;

5) наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования по принципу «одного окна»;

6) наличие Совета (или иного органа) по улучшению инвестиционного

Климата при главе администрации муниципального образования.

2. Рекомендации к содержанию положений (разделов) Муниципального инвестиционного стандарта

1. Формирование I положения (раздела) «Наличие утвержденного муниципального стратегического документа, включающего приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования».

Первое положение (раздел) подразумевает разработку и принятие к исполнению на территории муниципального образования стратегических документов – Инвестиционной стратегии муниципального образования (либо Стратегии социально-экономического развития) или и соответствующих муниципальных программ (далее – Стратегические документы), содержащих согласованную с интересами бизнес- сообщества, населения муниципального образования и стратегическими целями Республики Адыгея средне- и долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

Стратегические документы должны содержать: параметры разработки (направления развития территории, временной горизонт); исходные посылки формирования; оценку ресурсов, необходимых для выполнения Стратегических документов; источники и объемы бюджетного финансирования; видение результатов реализации; структуру (дерево) целей; план мероприятий, направленных на достижение целей Стратегических документов; график точек планового контроля исполнения Стратегических документов; график периодов пересмотра Стратегических документов. Также Стратегические документы должны включать:

- инвестиционные приоритеты муниципального образования (специфику территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, ключевые планируемые к реализации на территории муниципального образования инвестиционные проекты);

- описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам реализации, ресурсам, ожидаемым результатам муниципальных (целевых) программ, проектов и мероприятий, направленных, в том числе на обеспечение роста инвестиций на территории муниципального образования;

- общие принципы сотрудничества органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Адыгея, региональных институтов развития и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в области улучшения инвестиционного климата в Республике Адыгея.

Разработка Стратегических документов, внесение изменений в них и их размещение должны осуществляться публично, в том числе – в рамках интернет-ресурсов. К публичному обсуждению Стратегических документов могут привлекаться эксперты, предприниматели и инвесторы.

2. Формирование II положения (раздела) «Разработка и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании».

В Плане создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании (далее – План) предлагается объединить перечень основных инфраструктурных объектов, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным и (или) муниципальным участием. При этом в отношении каждого объекта предлагается указать источники и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).

В Плане предлагается указать планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.

План публикуется на сайте муниципального образования в специализированном разделе об инвестиционной деятельности.

3. Формирование III положения (раздела) «Наличие в рамках интернет- ресурсов информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов».

Третье положение (раздел) подразумевает разработку в рамках официального сайта муниципального образования информационного раздела, обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, анонсирование преимуществ вложения инвестиций в развитие данного муниципального образования и доступ межрегионального и международного делового сообщества, органов государственной власти, организаций и граждан к полной и актуальной информации о комплексном развитии территории муниципального образования. Организация информационного раздела может осуществляться муниципальным образованием одним из следующих возможных вариантов:

1) посредством размещения в рамках официального сайта муниципального образования в Республике Адыгея;

2) путем представления по специальной ссылке в рамках инвестиционного интернет-портала Республики Адыгея (www.investra.ru).

Структура информационного раздела включает:

1) ссылку на паспорт муниципального образования (представленный в виде pdf документа), который может включать следующую информацию:

- общие характеристики муниципального образования (местонахождение, площадь и состав территории, численность населения);

- схема структуры органов местного самоуправления с распределением полномочий;

- характеристика экономической специализации муниципального образования, его места в социально-экономическом развитии Республики Адыгея.

- перечень ключевых предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в том числе с участием иностранного капитала;

- краткая характеристика социально-экономического развития муниципального образования в разрезе поселений (площадь, численность, центр, глава муниципального образования, основная специализация);

- контактные данные главы администрации муниципального образования;

2) информацию об инвестиционных возможностях и инфраструктуре поддержки инвестиций на территории муниципального образования (предпочтительно – на базе тематических схематичных карт муниципального образования с четко выраженными границами и легендой данных), которая может включать:

- краткую характеристику природно-ресурсного потенциала муниципального образования;

- краткую характеристику инвестиционного климата в муниципальном образовании (динамика инвестиций, нормативная правовая база в сфере инвестиций, пакет мер и стимулов муниципального регулирования инвестиционной деятельности, преференции муниципального уровня частным инвесторам и т.п.);

- информацию о принятых на уровне муниципального образования решениях, реализованных и планируемых мероприятиях в сфере улучшения инвестиционного и предпринимательского климата (в рамках новостной ленты);

- наглядный План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры (формируемый в рамках второго положения Муниципального инвестиционного стандарта);

- информацию о реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектах (предложениях) с привлечением частных инвесторов;

- перечень муниципальных земель и имущества, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов инвесторов;

- полезные для инвестора ссылки, включающие:

перечень и контактные данные служб в органах местного самоуправления в Республике Адыгея и организаций муниципального и регионального уровня, участвующих в сопровождении инвестиционных проектов на территории муниципального образования;

регламент (алгоритм) взаимодействия органов местного самоуправления в Республике Адыгея и инвесторов, в том числе по принципу «одного окна»;

линию (канал) прямых обращений (предусматривающих формы для сбора, оперативного рассмотрения обращений и жалоб инвесторов в адрес главы администрации через каналы прямой связи и обеспечения обратной связи с ними);

иную полезную для инвесторов информацию.

4. Формирование IV положения (раздела) «Наличие канала прямой связи инвесторов с главой муниципального образования в целях оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности».

Четвертое положение (раздел) подразумевает организацию в рамках информационного раздела для инвестора на официальном сайте муниципального образования канала (каналов) прямой связи инвесторов с главой администрации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

Канал прямой связи должен обеспечивать:

- равный доступ субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;

- контроль результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.

Потенциальными каналами прямой связи могут выступать:

- линия (канал) прямых обращений, работающие через официальный сайт муниципального образования;

- официальные блоги, доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мобильные телефоны глав администраций.

5. Формирование V положения (раздела) «Наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования по принципу «одного окна».

Пятое положение (раздел) подразумевает наличие в муниципальном образовании механизма предоставления полного спектра инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна».

Под принципом «одного окна» в целях выполнения данного положения Муниципального инвестиционного стандарта понимается предоставление субъекту инвестиционной или предпринимательской деятельности комплекса услуг, связанных с сопровождением инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории муниципального образования. Возможные способы (формы) информационной, административной и финансовой поддержки на муниципальном уровне могут предусматривать сопровождение инвестиционного проекта по следующим направлениям:

- оказание содействия по структурированию инвестиционного проекта, подготовке проектной и иной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе – содействие на муниципальном уровне в получении необходимых разрешений (заключений) в рамках инвестиционного проекта;

- оказание содействия по организации участия в программах развития предпринимательства или включения в муниципальные, государственные программы различного уровня;

- оказание содействия по представлению и продвижению проектов в рамках презентационных мероприятий;

- оказание содействия по привлечению инвестиционных ресурсов институтов развития, частных партнеров, кредитно-финансовых организаций;

- предоставление возможности бесплатного обучения инициаторов инвестиционных проектов правилам пользования конкретного инструмента поддержки в рамках действующего законодательства;

- иные формы в рамках действующего законодательства.

Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций, необходимых для его реализации.

Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» должен предусматривать:

процедуру внесения проекта на рассмотрение, в том числе через официальный сайт муниципального образования;

сроки и процедуру рассмотрения проекта.

6. Формирование VI положения (раздела) «Наличие Совета (или иного органа) по улучшению инвестиционного Климата при главе администрации муниципального образования».

Шестое положение (раздел) подразумевает наличие в муниципальном образовании совещательного органа – Совета (или иного органа) по улучшению инвестиционного климата (далее – Совет), в рамках работы которого собираются глава администрации муниципального образования, представители органов местного самоуправления, бизнеса, инвесторов, представители предпринимательских объединений и экспертов.

Наличие Совета позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата, а также обеспечит вовлечение инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную экспертизу инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.

К основным задачам деятельности Совета предлагается отнести:

- разработку рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной

активности на территории муниципального образования;

- разработку рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;

- разработку предложений по приоритетным направлениям развития

муниципального образования;

- рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации.

Совет предлагается возглавить главе администрации муниципального

образования.

Положение о Совете, включая порядок его формирования, предлагается

утвердить главой администрации муниципального образования.

Заседание Совета предлагается проводить публично и открыто.

Предлагается обеспечить возможность личного участия в заседаниях

инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений предлагается размещать в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе об инвестиционной деятельности.


Напишите нам письмо

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение