Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.Введение

Генеральный план муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея разработаны по заказу администрации муниципального образования согласно муниципальному контракту в соответствии с утвержденным техническим заданием.

Генеральный план определяет стратегию градостроительного развития муниципального образования и условия формирования среды жизнедеятельности ориентировочно на 20 лет.

Основанием для разработки Генерального плана является необходимость решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации муниципальных полномочий в соответствии с положениями Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Градостроительного кодекса РФ, других федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов.

В связи с этим, а также учитывая, что сельское поселение не имеет нового Генерального плана, возникла необходимость в разработке документации по территориальному планированию на основании собранных исходных данных, заключений и предложений служб и ведомств муниципального образования и Республики Адыгея. В Генеральном плане выполнена одна из главных задач – определение назначения территорий, установление функциональных зон сельского поселения и населенных пунктов с выделением в них жилых, общественно-деловых, производственных, зон инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационных, сельскохозяйственного использования, специального назначения и прочих зон.

Цель проекта – определить стратегию градостроительного развития поселения путем взаимоувязки и согласования федеральных, региональных приоритетов стратегического развития, позволяющих выстроить механизм наиболее эффективного использования, имеющихся в сельском поселении ресурсов и корректировать направления социального и экономического развития с учетом ограничений пространственного характера. Генеральный план разработан в соответствии с основными направлениями государственной градостроительной политики, с учетом социально-экономического планирования и прогнозирования развития Республики Адыгея, Майкопского муниципального района, действующих региональных, и местных территориальных отраслевых программ.

В Генеральном плане определены основные параметры развития муниципального образования: перспективная численность населения, максимальная этажность застройки, площадь зон, объемы нового строительства и реконструкции жилищного фонда и объектов обслуживания, определены необходимые для всех видов строительства территории.

Содержание Генерального плана определено статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты

Проектные решения Генерального плана являются основой для разработки правил землепользования и застройки устанавливающих правовой режим использования территориальных зон и земельных участков, определения зон инвестиционного развития, проектов планировок отдельных районов и зон муниципального образования

Проект разработан в мастерской генеральных планов при участии мастерской автодорог и инженерных сооружений и мастерской инженерных сетей и сооружений с привлечением главных специалистов ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект», при организационном участии специалистов Администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» и Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству.

Этот документ, разработанный с использованием компьютерных технологий должен стать основой для оптимального управления территорией муниципального образования и ведения градостроительного мониторинга.

2. Определение стратегии развития территории сельского поселения

Существенным ориентиром в сфере социально-экономического развития для подготовки решений Генерального плана является «Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года». Стратегия определила основные проблемы, конкурентные возможности региона и стратегические направления перехода республики к устойчивому социально-экономическому развитию, в том числе и в области комфортности условий проживания населения. Выбор предельных параметров градостроительного развития сельского поселения определялся по результатам оценки вариантов развития населенных пунктов ориентировочно на 20 лет.

Основными задачами территориального планирования сельского поселения определены:

- разработка предложений по функциональному зонированию территорий сельского поселения и населенных пунктов;

- развитие жилых территорий, формирование комфортной жилой среды при сохранении разнообразия типов застройки;

- развитие спортивно-рекреационных зон;

- формирование системы центров обслуживания населения, насыщение территорий объектами социальной инфраструктуры;

- совершенствование транспортной инфраструктуры;

- совершенствование и развитие системы инженерного обеспечения;

- развитие производственного потенциала на основе наукоемких и экологически чистых технологий, интенсификация использования производственных и коммунальных территорий;

- выполнение природоохранных мероприятий, сохранение лесных и рекреационных территорий, озеленение проектируемых территорий, охрана водных объектов от загрязнения;

- сохранение и воссоздание памятников истории и культуры;

- развитие туристско-рекреационных объектов;

- градостроительное обоснование установления границ населенных пунктов с учетом развития территорий.

Генеральный план ориентирован на сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом жилищное строительство на новых территориях может быть представлено кроме индивидуальных жилых домов с земельными участками и малоэтажными многоквартирными жилыми домами.

3. Приоритеты территориального развития

В пределах расчетного срока градостроительное формирование предусматривается в рамках установленной границы сельского поселения за счет расширения границ населенных пунктов, во взаимосвязи с прилегающими территориями, с рациональным использованием существующих земель. Главной целью территориального планирования является пространственная организация территории сельского поселения в целях обеспечения устойчивого развития территории.

Сельское поселение имеет определенные пространственные ресурсы для развития в пределах существующих административных границ.

Изменение границ сельского поселения не предлагается.

В настоящее время наметился ряд тенденций территориального развития, которые находят отражение в настоящем Генеральном плане и определены возможные направления развития сельского поселения:

1) селитебные территории п. Краснооктябрьский, в настоящее время имеют возможность территориального развития только в юго-восточном направлении на землях сельхозназначения включенных в границы населенного пункта с установленным видом разрешенного строительства – для комплексного освоения в целях жилищного строительства, что объясняется отсутствием наличия территорий пригодных под застройку в других направлениях. В этом направлении в настоящее время уже идет активное строительство индивидуальных жилых домов с земельными участками.

2) в п. Табачном на основании обращения главы администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» и Приказа №7 от 21 07.2011 г. земельный участок площадью 125,4 га относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения включен в границы населенного пункта п. Табачный муниципального образования с установленным видом разрешенного использования земельного участка – для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Кроме этого развитие п. Табачный предусматривается также за счет участка земель сельскохозяйственного назначения путем перевода из одной категории в другую в западном направлении;

3) в х. Садовый на основании обращения главы администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» и Приказа №8 от 25 10. 2010 г. земельные участки юго-восточнее х. Садовый общей площадью 19,67 га относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения включены в границы населенного пункта х. Садовый муниципального образования с установленным видом разрешенного использования земельного участка – для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

4) в х. Красный Мост развитие предполагается за счет земель селькохозяйственного назначения путем перевода из одной категории в другую в северо-восточном направлении;

5) в ст. Курджипской предполагается включить участки земель сельскохозяйственного назначения в западном и северо-восточном направлении, имеются незначительные территориальные ресурсы под жилищное строительство в границе населенного пункта в северо-западном и северном направлении и небольшой резерв под развитие коммунальных территорий и общественной застройки в южном направлении.

6) в ст Дагестанской предполагается отвести небольшой участок под жилищное строительство и строительство объектов социальной сферы;

7) развитие населенных пунктов возможно также за счет выявленных внутренних, территориальных ресурсов за счет более эффективного использования поселковых территорий и реконструкции застроенных территорий на месте ветхого фонда;

Все эти факторы были учтены в процессе работы над Генеральным планом.

Территория основного центра сельского поселения сформирована в настоящее время в п. Краснооктябрьский по ул. Шоссейной и имеет в основном линейный характер.

В п. Табачном, ст. Курджипской и ст. Дагестанской сформированы общественные центры учреждений обслуживания, которые концентрируются на ограниченной территории вдоль основных улиц.

В проекте предлагается развить систему общественных центров, для удобства и качества обслуживания населения. В силу расчлененности территории, в том числе и селитебных, общественные центры представляют собой систему локальных центров населенных пунктов с административным центром в п. Краснооктябрьский.

3.1. Предложения по изменению общего баланса земель территории. Определение административных границ населенных пунктов на территории сельского поселения

Изменения в балансе земель сельского поселения на перспективу связаны с изменением границ населенных пунктов, что вызовет в некоторых случаях перевод земель из одной категории в другую. Изменение в балансе территории предусматривается за счет расширения территории населенных пунктов за счет включения участков земель сельскохозяйственного назначения для комплексного освоения в целях жилищного строительства и включения ряда объектов в территории населенных пунктов.

Проектом предлагается изменение существующих границ населенных пунктов: п. Краснооктябрьский, п. Табачный, х. Садовый х. Красный мост и ст. Курджипская. Картографическое описание границ населенных пунктов сельского поселения представлено в материалах обоснования.

4. Основные направления социально-экономического развития

Основа экономической базы муниципального образования – предприятия по деревообработке, аграрный сектор и туристско-рекреационный комплекс являются главными составляющими экономического потенциала. Кроме этого наличие свободных трудовых ресурсов также можно отнести к составляющим экономического потенциала.

Основными направлениями социально – экономического развития сельскогопоселения являются:

1. Создание условий для развития и повышения эффективности сфер экономики:

- развитие производственного комплекса;

- создание условий для развития малого бизнеса;

- развитие аграрного сектора;

- развитие потребительского рынка и сферы услуг;

- инвестиционная политика и развитие строительства;

- развитие туристско-рекреационного комплекса.

2. Устойчивое функционирование и развитие инженерной и транспортной инфраструктур:

- обеспечение населения транспортными услугами;

- обеспечение населения услугами связи;

- обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

- принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение экологической безопасности и устойчивости природного комплекса муниципального образования.

3. Развитие социальной сферы.

4.1. Экономическая база развития муниципального образования

Основной задачей в производственном секторе является создание условий для сохранения и ускорения развития существующего производственного комплекса. Для этого необходимо наращивать темпы роста объемов производства, наладить выпуск конкурентоспособных товаров, пользующихся потребительским спросом, загрузить простаивающие мощности и модернизировать действующие предприятия. Мероприятия, которые намечено провести в данной отрасли:

- развитие производственного потенциала на основе наукоемких и экологически чистых технологий, интенсификация использования производственных и коммунальных территорий;

- развитие глубокой переработки древесины;

- развитие и создание новых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

Стратегической целью сельскохозяйственной политики в сельском поселении является создание благоприятных социально – экономических и организационных условий для эффективного использования и расширения производственного потенциала, привлечение инвестиций, внедрение инноваций.

Основные отрасли – растениеводство, животноводство. Развитие будет реализоваться по следующим направлениям:

- в животноводстве основными задачами является стабилизация поголовья, улучшение племенной работы, повышение продуктивности и улучшение кормопроизводства;

- развитие отраслей растениеводства должно пойти по пути их интенсификации, в частности возможность увеличения урожайности зерновых заложена в соблюдении агротехнических приемов возделывания культур, агротехнических норм и требований;

- разработка комплекса целевых мероприятий по укреплению в сельском хозяйстве крестьянских (фермерских) хозяйств

- развитие личных подсобных хозяйств;

- упорядочение использования земель сельскохозяйственного назначения;

- возврат неиспользуемых земель в оборот, защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;

- разработка технической политики, распространение передового опыта использования сельскохозяйственных машин.

Мероприятия Генерального плана предполагают частичное изъятие земель сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования для планируемого размещения объектов местного значения.

Малое предпринимательство. Роста численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого предпринимательства, увеличения доли участия субъектов малого бизнеса в формировании муниципального бюджета можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого предпринимательства

Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства на территории сельского поселения являются:

- производство продовольственных товаров;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- сфера ЖКХ;

- экологическая и природоохранная деятельность;

- индустрия развития сервиса туризма;

- реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места;

- потребительский рынок;

- транспортные услуги.

Размещение объектов малого и среднего предпринимательства предусматривается во всех функциональных зонах выделенных Генеральным планом на территории населенных пунктов сельского поселения: жилых, общественно-деловых, производственных рекреационных и других. Виды деятельности и использование размещаемых объектов возможно только в соответствии с разрешенными видами использования земельных участков и объектов находящихся на них в тех или иных зонах при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, иными нормативными правовыми актами, техническими и нормативными документами.

Потребительский рынок является важнейшей составной частью экономики сельского поселения.

Одним из направлений работы администрации МО определено качественное развитие торговли, соблюдение градостроительных требований с учетом создания комфортных условий и высокого уровня обслуживания населения.

Дальнейшее развитие потребительского рынка и сферы услуг является одним из существенных резервов роста доходов местного бюджета.

Рекреационный комплекс сельского поселения в настоящее время не является главным сектором экономики, но обладает потенциалом для того, чтобы стать в будущем настоящим лидером экономического роста.

Основными направлениями развития рекреационного комплекса в муниципальном образовании (определенными в Схеме территориального развития Майкопского района) на расчётный период должны стать:

1. Модернизация и техническое перевооружение существующей рекреационной инфраструктуры;

2. Разработка проектной документации на рекреационные комплекс «Майкоп – Краснооктябрьский – Курджипская – Дагестанская с подключением п. Тульского»);

3. Дальнейшее развитие рекреационных центров в районе п. Краснооктябрьского и ст. Курджипская;

4. Формирование систем придорожного сервиса, ориентированного на туристов;

Территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение» размещается в зоне формирующихся рекреационных комплексов Республики Адыгея.

В Схеме территориального планирования Майкопского района определено рекреационное районирование территории Майкопского района:

Зона санаторно-курортного лечения включает в себя район п. Краснооктябрьский, ст. Курджипская. Экологически чистая местность, развитый лесной массив, берега р. Курджипс – наличие источников минеральных вод с целебными свойствами. Рекреационная ёмкость оценивается в 3 тыс. рекреантов.

Дальнейшее новое строительство и развитие старых рекреационных центров должны вестись сообразно с установленной специализацией. Главной специализацией рекреационного комплекса муниципального образования, приоритетным направлением, является санаторно-курортная сфера, детско-юношеский спортивно-оздоровительный отдых.

Территории в районе станиц Курджипская и Дагестанская, имеют потенциал предоставления широкого диапазона туристических и рекреационных объектов и услуг. Развитие должно осуществляться таким образом, чтобы поддерживать сохранение и защиту окружающей среды и способствовать получению удовольствия от общения с природой, а также способствовать увеличению числа рабочих мест и расширению коммерческих возможностей для широкого диапазона групп местного населения, имеющих разный уровень квалификации и навыков. Все объекты должны вписываться в существующий масштаб и поддерживать сложившийся характер и качество ландшафта узла, в то же время, облегчая доступ для широкого круга лиц, как из числа населения района, так и туристов.

Транспортный комплекс и строительство. Основными целями развития транспортного комплекса муниципального образования являются, обеспечение безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки.

Основным направлением является:

- реализация мероприятий развития улично – дорожной сети сельского поселения.

Растущие объемы грузопотоков требуют реконструкции и строительства автомобильных дорог и придорожного хозяйства как федерального так и регионального и местного значения.

Реализация мероприятий заложенных в Генеральном плане, увеличение жилищного строительства и объектов общественно – делового назначения предусматривает активное привлечение средств населения и предприятий, кредитных ресурсов, а также средств муниципального, федерального и регионального бюджетов

4.2. Прогноз развития демографической ситуации

Перспективные расчеты численности населения строятся на гипотезах относительно будущих тенденций рождаемости, смертности и миграции населения

Двумя составляющими будущих демографических тенденций района будут воспроизводственные и миграционные процессы. Преодоление демографического спада в районе потребует длительных усилий, активной демографической политики, направленной на снижение смертности и повышении рождаемости, изменения модели семьи, а также формировании эффективной миграционной политики.

Перспективная динамика численности населения на расчетную перспективу будет сопровождаться существенными территориальными различиями: при всех вариантах развития меньшим спадом или большим ростом числа жителей будут выделяться районы расположенные вблизи крупных городов – Краснодара и Майкопа, к которым и относится Краснооктябрьское сельское поселение

На перспективу возлагаются большие надежды на миграционный приток, внутренние и внешние миграции, рассматриваемый как объективная неизбежность с целью избежания дальнейшей депопуляции, хотя это в свою очередь может сопровождаться и рядом возможных серьезных проблем.

На основании прогнозных расчетов представленных в Схеме территориального планирования и в «Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025г.» предположительная численность населения МО «Краснооктябрьское сельское поселение» на расчетный срок определена ориентировочно в 11,5 тыс. чел. и возрастная структура населения на расчетный срок может распределиться следующим образом.

Таблица 4.2.1.

Группы населения

В % от общей численности

Современное состояние

Расчетный срок

(01. 01 2011 г)

Моложе трудоспособного возраста

18,50

19,5%

В трудоспособном возрасте

48,9%

50,0%

Старше трудоспособного возраста

33,31%

30,5%

К числу факторов, позволяющих улучшить демографическую обстановку относятся:

- социальная поддержка населения;

- семейная политика, создание условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, стимулирование рождаемости. (включая материальную помощь при рождении ребенка).

- молодежная политика;

- здравоохранение (укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения снижение смертности лиц трудоспособного возраста, укрепление состояния здоровья детей;

- культура;

- последовательное повышение уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина;

- доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения;

- сокращение социального неравенства, перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения;

- предоставление гражданам возможностей более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов;

- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, проведения инвестиционной политики стимулирующее более полное использование имеющихся рабочих мест;

- проведение взвешенной миграционной политики;

Сценарий развития демографических процессов предполагает рост численности его населения вследствие не только коренного перелома в основных показателях воспроизводства населения, в частности, увеличении рождаемости и сокращении смертности, но в основном увеличение механического притока населения.

5. Основные мероприятия Генерального плана по развитию и оптимизации функционального зонирования

Функциональное зонирование территории является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование определяет условия использования, обязательные для всех участников градостроительной деятельности в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории.

К основным функциональным зонам населенных пунктов, выделенным в Генеральном плане относятся:

- жилые зоны – зоны застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами; зоны застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства;

- общественно- деловые зоны – зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, административных, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан;

- производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур – зоны производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду и зоны размещения объектов транспорта и инженерной инфраструктур;

- зоны сельскохозяйственного использования – зоны занятые объектами сельскохозяйственного назначения, сельхозугодий,

- зоны рекреационного назначения – парки, скверы, бульвары; лесопарки, зоны отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан;

- зоны специального назначения – кладбища;

- иные зоны – озеленение специального назначения, прочие территории.

Кроме функционального зонирования населенных пунктов проектом определяются зоны развития элементов транспортной инфраструктуры, зоны размещения полезных ископаемых, водные объекты с охранными зонами, зоны земель лесного фонда, зоны сосредоточения объектов культурного наследия (памятников археологии, истории, культуры). Зоны земель сельскохозяйственного назначения выделены на основе данных предоставленной картографической подосновы и данных земельного кадастра, выделяются зоны, характеризующие специализацию сельского хозяйства, что влияет на характер землепользования: сельхозугодья, пастбища, сады, питомники и др

6. Сведения о видах, назначениях и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения на территории сельского поселения

6.1. Градостроительная организация жилых зон. Предложения по размещению нового жилищного строительства

Проектом Генерального плана существующий жилищный фонд сохраняется полностью за исключением домовладений ветхого и аварийного жилищного фонда.

Основой для разработки раздела послужили выводы комплексного градостроительного анализа. Предложения по развитию нового жилищного строительства базируются на следующих основных принципах:

- размещение необходимого в течение расчетного срока объемов жилищного строительства в пределах предлагаемой границы населенных пунктов;

- строительство нового жилищного фонда на экологически безопасных территориях;

- комплексная застройка и благоустройство жилых зон с полным инженерным оборудованием и строительством объектов социальной сферы;

- комплексная реконструкция и благоустройство сложившихся жилых зон – ремонт и модернизация инженерных сетей и сооружений, ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети, благоустройство и озеленение жилых зон, создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок.

Ресурсы жилищного строительства складываются из следующих составляющих:

- свободные от застройки территории в пределах существующих границ сельского поселения, вне зон планировочных ограничений;

- частичное использование территорий сельхозугодий для размещения нового жилищного строительства, путем перевода земель из одной категории в другую;

- существующие жилые зоны, имеющие возможности для выборочного уплотнения существующих кварталов и достройки существующих кварталов;

На вновь присоединенных территориях предполагается строительство малоэтажного жилищного фонда, в том числе большого количества односемейного жилья. Новое жилищное строительство составит ориентировочно 94,90 тыс.кв м при максимальном размере земельного участка в черте населенного пункта 0,25 га (0,5 в ст. Курджипской и ст. Дагестанской).

Размещение ориентировочных объемов нового строительства представлено в таблице 6.1.1.

Таблица 6.1.1.

Наименование населенных пунктов

Новое строительство

Всего

Общая площадь.кв м

Население проектируемой застройкичел

По новому строительству ориентировочное количество квартир(домов)

1-2х этажные индивидуальные жилые дома с земельными участками

малоэтажные 2-3 х этажные многоквартирные жилые дома

1.

п. Краснооктябрьский

38,80

38,80

1260

360

2.

п. Приречный

-

-

-

-

-

3.

П. Табачный, всего

40,0

40,0

-

-

-

В том числе:

3.1

Участок 1

23.10

23,10

623

178

3.2

Участок 2

16,90

16,90

-

455

130

4.

х. Садовый

6,90

6,90

-

185

53

5.

ст. Курджипская

6,50

6.50

255

73

6.

ст. Дагестанская

0,9

0,9

20

6

7.

х. Красный мост

1,80

1.80

42

12

8.

п. Мирный

-

-

-

-

9.

п. Спокойный

-

-

-

-

Итого

94,90

76,9

18,0

2840

812

6.2. Размещение объектов социальной инфраструктуры (сферы обслуживания)

Преобразования направленные на наполнение социальной сферы современными услугами, формирующими новое качество условий жизни будет осуществляться в рамках создания и развития многофункционального социального кластера, что определено в Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 г. Социальный кластер представляет собой интеграцию учреждений и организаций социальной сферы любых форм собственности, действующей в русле стратегии социально-экономического развития на основе использования инновационных информационно-коммуникационных технологий. Основная задача – формирование благоприятной социальной среды путем предоставления полного спектра качественных социальных услуг населению. Основными элементами кластера являются учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, торговые организации, учреждения, оказывающие платные услуги населению..

Система общественных центров является одной из важнейших функциональных систем любого поселения, обеспечивающих его структурное единство.

Административно-деловой центр остается на старом месте. Генеральным планом предлагается дальнейшее развитие центра в п. Краснооктябрьском имеющего незначительные территориальные ресурсы и обслуживающих центров в районе перспективной застройки п. Табачный, п. Краснооктябрьский, х. Садовый. Предлагается развитие обслуживающих центров вдоль региональной автодороги под развитие торговых, автосервисных и других коммерческих объектов.

На стадии акта выбора земельного участка находится проектирование и строительство велотрека, трассы БМХ и маутенбайка юго-западнее п. Краснооктябрьский (объекта регионального значения). Здесь же предлагается согласно Схеме территориального планирования строительство многофункционального спортивного комплекса со спортивным залом и плавательным бассейном, физкультурно-оздоровительным центром межселенного обслуживания населения муниципального образования и поселений муниципального района. Спортивный центр предлагается к размещению в п. Табачный на территории, прилегающей к р. Курджипс. Наряду с плоскостными сооружениями здесь предлагается разместить спортивный корпус со спортзалом и помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий. Для формирования сети общественных центров местного значения принята исторически сложившаяся система улиц с учетом их дальнейшего развития в соответствии с новыми социальными и градостроительными требованиями.

Проектом планировки территории следует определить и уточнить планировочное решение каждого общественного центра.

В Генеральном плане предусмотрены следующие основные мероприятия по развитию системы общественных центров

- развитие существующих и создание новых центров общественной, коммерческой и деловой активности;

- развитие специализированных центров;

- формирование общественных центров в районах нового жилищного строительства;

- благоустройство и развитие рекреационно-обслуживающей зоны.

Приоритетом развития социальной инфраструктуры является:

- строительство объектов социально-гарантированного уровня – школ, детских дошкольных учреждений и амбулаторно-поликлинических учреждений в объемах, обеспечивающих 100% обеспеченность согласно нормативам;

- реконструкция существующих объектов соцкультбыта, не соответствующих современным требованиям;

- строительство проектируемых объектов соцкультбыта предлагается отдельно стоящими зданиями.

- реконструкция существующих объектов культуры;

- создание условий для выбора сфер досуговой деятельности;

- развитие учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений).

- приоритетное развитие физкультурно-спортивных сооружений для занятий физкультурой и спортом ;

- дальнейшее развитие сети розничной и оптовой торговли и общественного питания, рост обеспеченности жителей сельского поселения этими видами обслуживания, строительство разнообразных объектов торговли, размещение новых предприятий общественного питания.

В Генеральном плане представлен ориентировочный перечень основных объектов обслуживания предлагаемых к размещению

Таблица 6.2.1. Перечень основных объектов обслуживания, предлагаемых Генеральным планом к размещению в МО «Краснооктябрьское сельское поселение»

Номер на плане

Наименование

Местоположение

Примечание

П. Краснооктябрьский

1

Реконструкция ДОУ № 29 «Лесная сказка»с увеличением вместимости до 130 мест

ул. Кирпичная 2

реконструкция

2

Дошкольное образовательное учреждения на 150 мест

Территории проектируемой комплексной застройки в юго – восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской)

планируемый объект

3

Спортивное сооружение ((велотрек, трасса БМХ и маунтенбайка

Ул. Кубанская

ранее планируемый регионального значения

4

Многофункциональный спортивный комплекс (плавательный бассейн, спортзал спортклуб и физкультурно-оздоровительный комплексдр.)

Юго-восточное направление вдоль трассы регионального значения (ул. Кубанская)

планируемый межселенного обслуживания(согласно Схеме территориального планирования)

5

Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения местного значения (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание пр.)

Территории проектируемой комплексной застройки в юго – восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской)

планируемый

6

Медицинский центр

Территории проектируемой комплексной застройки в юго – восточном направлении вдоль автодороги регионального значения (ул. Кубанской)

планируемый межселенного обслуживания(согласно Схеме территориального планирования)

7.

Блок торгово-бытового назначения

Территории проектируемой комплексной застройки в юго – восточном направлении

планируемый

8

Торгово-рыночный комплекс

На территории, прилегающей к трассе регионального значения (ул. Шоссейной

реконструкция

9

Центр объектов придорожного и автосервисного обслуживания

На территории, прилегающей к региональной трассе (ул. Кубанская

восточная окраина)

планируемый

П. Табачный

10

Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест

Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении уч.1

планируемый объект

11

Образовательная школа на 220 уч. с плавательным бассейном

Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении (участок 1)

планируемый объект

12

Внешкольное учреждение (дополнительного образования)

Реконструкция существующей образовательной школы№17

реконструкция

13

Спортивный центр (спортплощадки, спортивный зал)

Существующая застройка

ранее планируемый

14.15

Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения (торговля, питание, бытовое обслуживание и пр.)

Территории комплексной проектируемой застройки в западном направлении (участок 1)

планируемый

16

Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения (торговля, общественное питание, бытобслуживание, досугово-развлекательная деятельность)

Территории комплексной проектируемой застройки в юго-западном направлении (участок 2)

планируемый

17

Спортивный комплекс (спортплощадки и стадион)

Территории комплексной проектируемой застройки в юго-западном направлении (участок 2)

планируемый

Хутор Садовый

18

Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест

Территория проектируемой застройки

планируемый

19

Реконструкция ФАП

В существующей застройке

реконструкция

20

Центр обслуживания объектов общественно-делового назначения местного значения (предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания)

Территория проектируемой застройки

планируемый

Ст. Дагестанская

21

Реконструкция существующего дошкольного образовательного учреждения

В существующей застройке

реконструкция

22

Центр торгово-бытового обслуживания

Ул. Осипова

планируемый

Х. Красный мост

23

Центр отдыха (кафе, досугово-развлекательные учреждения)

Территория проектируемой застройки

планируемый

24

Блок торгово-бытового обслуживания

Территория проектируемой застройки

планируемый

Ст.Курджипская

25

Блок торгово-бытового обслуживания

Ул. Ленина (на вьезде в населенный пункт)

планируемый

26

Центр придорожного обслуживания (туристов формирующегося рекреационного комплекса)

На территории, прилегающей к автодороге регионального значения – ул. Ленина (южная окраина)

планируемый

27

Пожарное депо на 2 машины

На территории, прилегающей к автодороге регионального значения – ул. Ленина (южная окраина)

планируемый объект


Карта планируемого размещения объектов местного значения

(п. Краснооктябрьский, п. Приречный, п. Табачный,

п. Спокойный, х. Садовый, х. Красный Мост).

В сложившихся условиях формирование сети обслуживания населения основывается на дифференцированном подходе, при котором, помимо объектов, обеспечивающих населению базовый, социально гарантируемый минимум, или стандарт услуг, на бесплатной или льготной основе, на территории предполагается функционирование и коммерческих объектов на платной основе.

Необходимо зарезервировать требуемые территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности

Здравоохранение

Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в муниципальном образовании, будут структурная перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний. В Генеральном плане предусматривается реконструкция существующих и строительство новых учреждений здравоохранения. Учитывая географические и транспортные факторы, Схемой территориального планирования Майкопского района предлагается сформировать субрегиональный медицинский центр в п. Краснооктябрьский, ориентированный на обслуживание соответственно западной зоны района, где будут предлагать населению более ограниченный по составу комплекс услуг, и формироваться в пределах 30-40 минутной транспортной доступности, для чего необходимо оснащение и кадровое обеспечение данного учреждения.

Образование

Развитие образования на расчетную перспективу останется приоритетным для муниципального образования. Учитывая современные демографические тенденции, и предполагая рост численности детей в дошкольном возрасте, проблема нехватки мест дошкольных образовательных учреждений может стать одной из решающих в сфере образования.

Для обеспечения потребностей населения в отвечающих санитарным нормам и требованиям объектах образования на территории муниципального образования проектом Генерального плана предлагается существующие детские дошкольные учреждения реконструировать с увеличением вместимости и новые дошкольные учреждения возводить на вновь осваиваемых территориях.

Существующие общеобразовательные школы также предлагается реконструировать и частично перепрофилировать, новые учреждения возводить на территориях, предназначенных для перспективного строительства (строительство новой общеобразовательной школы в п. Табачный, а после ее строительства возможно размещение после реконструкции в старой школе внешкольных учреждений).

Физкультура и спорт

Дальнейшее развитие сети объектов культуры и спорта в муниципальном образовании будет связано со строительством новых объектов

Низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями и плавательными бассейнами ведет к снижению числа лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом и падению престижа здорового образа жизни.

Учитывая то, что на территории нет ни одного бассейна, планируется построить минимум два бассейна, один из которых входит в состав многофункционального спортивного комплекса в п. Краснооктябрьском и бассейна пристроенного к проектируемой школе в п. Табачном, что позволит обеспечить потребности жителей в объектах физкультуры и спорта.


Культура.

Развитие объектов культуры связано в первую очередь с обновлением основных фондов, реконструкцией существующих объектов культуры и новое строительство, развитие новых форм досуговой деятельности.

На основании предложений Схемы территориального планирования целесообразно рассмотреть вопрос на перспективу об открытии культурного центра в п. Краснооктябрьский.

Развитие библиотечной сети связано в первую очередь с обновлением книжных фондов, внедрения новых информационных технологий, электронных библиотек, доступа в Интернет.

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Особенности развития потребительского рынка

Состояние инфраструктуры потребительского рынка – один из основных факторов, определяющих качество среды, удобство ее для проживания. Объекты розничной торговли, помимо традиционного базирования в центре сельского поселения за последнее десятилетие усилили фактор тяготения в своем размещении к основным улицам поселения. В сложившейся ситуации решениями проекта Генерального плана предлагается развить организацию размещения объектов потребительского рынка по коммуникационной системе. Она предполагает преимущественное размещение объектов на основных направлениях улично-дорожной сети не зависимо от их специализации. Получившая распространение в большинстве стран мира эта система отвечает рыночным требованиям размещения инвестиций в объекты потребительского рынка.

Развитие сети предприятий общественного питания в перспективе должно строиться на расширении многообразия предприятий общественного питания, отвечающего особенностям современного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Повышение доходов населения, увеличение в бюджетах семей расходов на досуг и развлечения вне дома будет способствовать развитию сети массового питания.

Дифференциация в размещении и обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания по поселкам выражена неопределенно по сравнению с другими объектами потребительского рынка. Однако ориентация на зарубежный опыт позволяет предложить уменьшение перспективной потребности в объектах бытового обслуживания за счет некоторых видов ремонтных работ. На смену им возникнут иные формы деятельности, широко известные на Западе и связанные, преимущественно, с обслуживанием на дому.

6.3. Развитие природного каркаса

К полномочиям органов местного самоуправления относится организация благоустройства и озеленения территории поселения:

Краснооктябрьское сельское поселение (направление п. Краснооктябрьский, ст.Курджипская, ст.Дагестанская) определено в Схеме территориального планирования Майкопского района, как зона формирующихся рекреационных комплексов, а освоение рекреационных комплексов должно вестись параллельно с созданием благоустроенной среды в населённых пунктах, составляющих основу для приёма рекреантов. Это подразумевает создание необходимого уличного благоустройства (озеленения, мощения, малых архитектурных форм, киосков, остановок общественного транспорта, освещение). На территории населенных пунктов уровень благоустройства в настоящее время крайне низкий.

В соответствии с общим архитектурно-планировочным решением Генерального плана предусмотрено развитие природного каркаса – органичное включение в структуру природного каркаса озелененных прибрежных территорий р.Курджипс.

К основным мероприятиям по озеленению территорий, сохранению лесных насаждений относятся:

- создание новых объектов зеленого строительства;

- обеспечение нормативных требований к озеленению селитебной территории;

- организация благоустроенных зон отдыха, лесопарков;

- комплексное инженерное благоустройство территорий рекреационного назначения.

Генеральным планом предусматривается увеличение площади зеленых насаждений общего пользования. В районах нового жилищного строительства формируются новые объекты зеленых насаждений. Генеральным планом предусмотрена также организация защитных зеленых зон между производственными и жилыми зонами. Насаждения санитарно-защитных зон от промпредприятий, сельхоз предприятий, автомагистралей дополняют развитую структуру зеленых насаждений.

Перечень наиболее крупных проектируемых зелёных устройств.

Таблица 6.3.1.

Наименование зелёных устройств

Площадь зелёных насаждений, га

Новое строительство

Зелёные насаждения общего пользования

П. Краснооктябрьский

Центральный парк им. 17.лет Октября (реконструкция)

1.35 +0,82

Сквер у медицинского центра

0,43

Сквер у центра придорожного сервиса

0,22

Лесопарковые насаждения (рекреационный центр)

5,3

Итого

8,12

П. Табачный

Сквер в центральной части поселка по ул. Шоссейной

4,3

Бульвар в проектируемой застройке (участок 1)

2,0

Бульвар в проектируемой застройке (участок 2)

2,42

Итого:

8,72

П. Садовый

Сквер у общественного центра

0,56

Всего по муниципальному образовагию

17,40

Площадь зеленых насаждений общего пользования на расчетный срок может составить 17,40 га, что обеспечит уровень озеленения 15,1 кв.м./чел.

6.3.1. Организация отдыха и туризма

Развитие муниципального образования в настоящее время неразрывно связано с проблемой охраны окружающей природной среды и организацией массового отдыха населения. Природные пространства, как в границах муниципального образования, так и на прилегающих территориях имеют резерв для организации массового повседневного и кратковременного отдыха.

Отдых населения можно подразделить на кратковременный и длительный.

В границах территории муниципального образования кратковременный отдых сосредоточен во внутриквартальных садах, парке, в лесопарках в пойме р. Курджипс. Кроме того, кратковременный отдых организуется за пределами муниципального образования с затратой времени на передвижение не более 1,5 часов в один конец. Часть населения может проводит выходные в живописных местах, на реках Белой и Курджипс, в районе Лаго-Наки, Гузерипль, а также на берегу Черного моря в районе Туапсе.

В местах примыкающих к прибрежным территориям рекомендуется создавать активные зоны лесопарка с развитой сетью полян и площадок для спорта.

Для длительного отдыха (в период отпуска и каникул и т.д.) как правило, используются: санатории, дома отдыха, гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги, лагери отдыха, туристические базы, охотничьи базы, рыболовные базы и пр. находящиеся в пределах и за пределами территории муниципального образования на прилегающих территориях Республики Адыгея. Республика Адыгея обладает значительным природно-рекреационным потенциалом. Из всех видов рекреационных ресурсов Республики лидируют историко-культурные, туристские и природные

6.4. Градостроительная организация производственных территорий и территорий объектов специального назначения

Градостроительные мероприятия по организации производственных зон, предусмотренные в Генеральном плане, должны обеспечить улучшение экологической ситуации и более рациональное использование производственных территорий.

В проекте установлены и закреплены границы производственных территорий с целью ограничения их территориального роста.

Генеральный план учитывает в основном сохранение производственных, коммунально-складских и сельскохозяйственных предприятий на занимаемых территориях.

Для территориального развития производственных зон в качестве перспективных резервных площадок рассматривались территории в. п. Спокойный, ст. Курджипской на землях сельскохозяйственного назначения. В п. Спокойный предусматривается размещение производственной зоны на месте садоводческого товарищества «Ягодка» по рекомендациям администрации муниципального образования

На расчетный срок в Генеральном плане предусмотрено размещение 2-х участков кладбищ: расширение существующего при вьезде в п. Краснооктябрьский с включением его в границы населенного пункта и переводом из земель лесного фонда в земли населенного пункта (участок площадью 6,0 га) и участок нового площадью 3,0 га в п. Табачный прилегающий к участку проектируемой застройки (участок 2). Территория муниципального образования в настоящее время обслуживается свалкой г. Майкопа. Скотомогильники (биотермические ямы) в настоящее время законсервированы и захоронение не производится но ССЗ сохраняется, режим и использование которых производится согласно «Ветеренарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов».

6.5. Развитие транспортной инфраструктуры

Учитывая существующее положение, перспективу развития Краснооктябрьского сельского поселения Республики Адыгея и все растущий уровень автомобилизации в целом по стране, данным проектом дано предложение по трассировке объездной магистрали взамен, ранее утвержденной трассировке.

На пересечении данной объездной магистрали, как продолжение существующего участка с автодорогами регионального значения Майкоп – Туапсе и Майкоп – Гузерипль предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Существующие автодороги регионального значения Краснооктябрьского сельского поселения Республики Адыгея сохраняют свое назначение.

Уличная сеть населенных пунктов Краснооктябрьского сельского поселения выполнена в увязке с существующей улично-дорожной сетью и перспективой развития того или иного населенного пункта данного сельского поселения.

Основная часть главных и основных улиц сохранили свое назначение.

Лишь в отдельных случаях существующие улицы, в зависимости от перспективы развития того или иного населенного пункта, меняют свое назначение, например: ул. Зеленая в п. Садовый; ул. Молодежная, ул. Короткая, ул. Сушкова в п. Табачный; ул. Крупской в ст. Курджипской. При этом предусматривается реконструкция этих улиц, т.е. должны быть приведены в соответствие их технические параметры.

Главные улицы, дополнительно к существующим, Краснооктябрьского сельского поселения Республики Адыгея:

– Улица Советская – Низовая – Улица № 2;

– Улица Короткая, Улица № 1. Кратчайшая связь п. Табачный с п. Краснооктябрьский;

– Улица Молодежная – ул. Зеленая. Кратчайшая связь двух населенных пунктов п. Садовый и п. Табачный;

– улица № 3, Улица № 4 в п. Табачный. Связь автодороги регионального значения (ул. Шоссейная) с предлагаемой трассой объездной магистрали;

– Улица Крупской – Улица № 5. Дополнительная автотранспортная связь дороги регионального значения с автодорогой федерального значения Майкоп–Гузерипль, соответственно Краснооктябрьского сельского поселения с Тимирязевским сельским поселением.

Основные улицы дополнительно к существующим:

– Улица № 6 в п. Табачный;

– Улица № 7, Улица № 8 в п. Краснооктябрьский;

– Улица № 9 в ст. Дагестанская.

По главным и основным улицам осуществляется преимущественно движение легкового транспорта. Хранение индивидуального легкового транспорта осуществляется на собственной территории индивидуальной жилой застройки.


Карта планируемого размещения автомобильных дорог местного значения


6.6. Инженерная подготовка территории

Инженерная подготовка территории включает в себя:

1) организацию рельефа;

2) защиту от затопления;

3) защиту от подтопления

4) поверхностный водоотвод;

5) защита от речной эрозии

Организация рельефа выполнена методом проектных отметок, уклонов на расстоянии по проезжей части улиц.

Проектные отметки назначены на перекрестках по осям проезжих частей улиц.

На существующих покрытиях предусмотрено усиление проезжей части путем её перекрытия одним-двумя слоями а/асфальтобетона. Вновь проектируемые улицы приподняты на 0,3 – 0,5 м относительно поверхности земли, для обеспечения чистого и сухого покрытия.

Поселок Краснооктябрьский запроектирован как поселок городского типа – его улицы, тротуары одеты в бортовой камень.

Отсутствие бортового камня на проездах означает, что водоотвод будет осуществляться за счет поперечного уклона с проезжей части и продольного уклона вдоль улиц в пониженные места.

Конструкция дорожной одежды предусмотрена облегченной из местных материалов с укреплением цемента или органических материалов.

Защита от затопления предусматривается устройством оградительных дамб высотой до 3-5 м, шириной не менее 4,5 м по верху и укреплением откосных частей камнем толщиной 0,2 м с низовой стороны и одерновкой с верховой стороны. Со стороны близко расположенной застройки предусмотрено повышение поверхности территории в ст. Курджипской до 10% в сторону воды. Оградительная дамба запроектирована в ст. Дагестанской, Курджипской.

Защита от подтопления заключается в прочистке и укреплении водопропускных труб и устройстве локальных дренажей вертикального типа.

Водоотвод предусмотрен открытого и закрытого типа.

Открытого типа – за счет поперечного уклона проезжей части в лотки и отведение по ним воды в пониженные места. Закрытого типа – устройство дождевой канализации с устройством очистных сооружений.

Со стороны «Майкопского откоса» запроектированы нагорные канавы размером не менее 1,0 м по дну, высотой 1,0 м и откосами 1:1,5 с отводом в дождевую канализацию по перепадным лоткам.

Поверхностный водоотвод (дождевая канализация). В настоящее время организованный сток атмосферных вод на территории Краснооктябрьского сельского поселения отсутствует.

Проектом предусматривается устройство дождевой канализации только в п. Краснооктябрьском и п. Табачный.

Отвод поверхностного стока с территории проектируемой и части существующей застройки п. Краснооктябрьский и п.Табачный предусматривается путем проведения вертикальной планировки, частичного растекания дождевых вод через разрывы между бордюрными камнями в зеленую зону и устройства сети водостоков и дождевой канализации.

Отвод атмосферных сточных вод с кровель и поверхностного стока с проездов, предусматривается вертикальной планировкой через дождеприемные колодцы сетью Ø300-500мм.

Согласно санитарным нормам «Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения» наиболее загрязненная часть поверхностного стока, которая образуется в период выпадения дождей, таяния снега отводятся на очистные сооружения. Пиковые расходы, после очистки первого наиболее загрязненного стока, отводятся минуя очистные сооружения.

Проектируется очистка атмосферных вод в очистных сооружениях дождевой канализации. После очистки сточных вод до нормативного уровня предусматривается их отвод в р. Курджипс.

Очищенные сточные воды используется на полив зеленых насаждений и мытье проездов.

Избыток очищенной воды от очистных сооружений сбрасывается в р.Курджипс. Осадок из очистных вывозится на полигоны твердых бытовых отходов, нефтепродукты передаются на переработку на нефтебазу.

Дренажные и атмосферные воды с низкогорья собираются дренажной системой и отводятся в дождевую канализацию.

Защита от речной эрозии заключается в выпрямлении русла реки Курджипс, ликвидация наносов и берегоукреплении.

6.7. Развитие инженерной инфраструктуры

6.7.. Водоснабжение

Настоящим проектом предусматриваются системы централизованного водоснабжения в следующих населенных пунктах: п.Краснооктябрьский, п.Приречный, п.Табачный, х.Садовый, ст.Курджипская, ст.Дагестанская, х.Красный мост МО «Краснооктябрьское сельское поселение» для подачи питьевой воды на:

хозяйственно-питьевые нужды населения;

хозяйственно-питьевые и технологические нужды предприятий, где по условиям производства необходима вода питьевого качества;

пожаротушение;

полив зелёных насаждений.

Сохраняется существующая схема подачи воды на хоз-питьевые нужды, внутреннее и наружное пожаротушение, полив.

Обеспечение потребности населенных пунктов сельского поселения водой на расчетный срок намечается с использованием существующих источников водоснабжения – подземных вод.

Существующая система централизованного водоснабжения не позволяет обеспечить водой проектируемую застройку на расчетный срок. Необходима прокладка дополнительных линий водопровода, увеличение диаметров существующей сети. Схема водоснабжения принята объединенной хозяйственно-питьевой-противопожарной.

Наружное пожаротушение предусматривается пожарными машинами от гидрантов, устанавливаемых на сети через 150 м. Противопожарный запас хранится в существующих резервуарах чистой воды и баках водонапорных башен.

На сетях водопровода населенных пунктов сельского поселения необходимо провести работы по капитальному ремонту сетей и сооружений, промывке водопроводной сети, замене труб, исчерпавших сроки эксплуатации, закольцовку существующей сети.

Поливка посадок на приусадебных участках – от водопроводной сети. Для поливки рекомендуется максимально использовать воду из собственных скважин и шахтных колодцев.

Сети и сооружения водопровода должны быть обеспечены зонами санитарной охраны.

Для обеспечения надлежащего качества питьевой воды в населенных пунктах поселения необходимо строительство современных систем водоподготовки и обеззараживания.

6.7.2. Канализация бытовая

Для канализования населенных пунктов сельского поселения на расчетный срок по условиям рельефа рекомендуется прокладка самотечных и напорных трубопроводов канализации с размещением двух проектируемых канализационных насосных станций, из них одна - в п.Краснооктябрьский, одна – в ст.Курджипской, шести установок глубокой биологической очистки «ЮБАС» и двух комплексов канализационных очистных сооружений «ВДС-БКОС»

Насосные станции перекачивают сточные воды на проектируемые очистные сооружения.

В МО «Краснооктябрьское сельское поселение» запроектированы комплектные канализационные насосные станции фирмы “ГРУНДФОС”.

В п.Краснооктябрьский предлагается замена существующих канализационных очистных сооружений в районе автобазы «Турист» на блочно-комплексные очистные сооружения «ВДС-БКОС», производительностью 350 м3/сут, сброс очищенных и обеззараженных сточных вод в р.Курджипс. Необходимо провести берегоукрепительные работы на территории очистных сооружений. Очистные сооружения, расположенные в микрорайоне Подлесный, нуждаются в проведении капитального ремонта.

В п.Табачный также предлагается замена существующих канализационных очистных сооружений на блочно-комплексные очистные сооружения «ВДС-БКОС», производительностью 300 м3/сут, сброс очищенных и обеззараженных сточных вод в р.Лучка.

Отвод очищенных сточных вод предусматривается в напорно-самотечном режиме.

Предлагаемые проектом очистные сооружения обеспечивают полную очистку бытовых сточных вод до нормативов сброса в водоем рыбохозяйственного и рекреационного назначения.

6.7.3. Теплоснабжение

1 Теплоснабжение существующей застройки предусматривается от существующих котельных по действующей схеме с учетом проведения реконструкции котельных и тепловых сетей (на дальнейших стадиях проектирования).

2 Отопление и горячее водоснабжение перспективных малоэтажных многоквартирных жилых домов и усадебной застройки – от автономных автоматических газовых водонагревателей.

3 Теплоснабжение проектируемых объектов общественного назначения осуществляется от новых котельных.

4 Аварийное теплоснабжение потребителя 1-ой категории – объекта здравоохранения, предусматривается от резервного источника тепла.

5 В виду отсутствия данных по развитию существующих и проектируемых объектов промышленного назначения вопрос теплоснабжения данных объектов будет рассматриваться на последующих стадиях проектирования.

6 Система теплоснабжения проектируемых объектов – закрытая, с зависимым присоединением систем отопления зданий, горячее водоснабжение – от пластинчатых водоподогревателей, установленных в индивидуальных тепловых пунктах зданий или котельных;

7 Рекомендуемый вид прокладки теплосетей – подземная двухтрубная бесканальная с использованием промышленно-изолированных труб, имеющих встроенную систему оперативного дистанционного контроля увлажнения изоляции трубопроводов.

8 Развитие системы теплоснабжения предлагается осуществить с применением

новейших технологий, оборудования, материалов, с высоким уровнем автоматизации, максимальной энергоэффективностью систем, экономии тепла, экологической безопасности.

9 Все решения по теплоснабжению Краснооктябрьского сельского поселения вяляются предварительными и должны быть уточнены на дальнейших стадиях проектирования.

6.7.4. Газоснабжение

1. Для обеспечения эффективной работы систем газоснабжения городского поселения и улучшения состояния окружающей среды проектом определены следующие основные направления:

· поэтапная замена морально и физически устаревшего газового оборудования на газовое и газоиспользующее оборудование нового поколения с высокими техническими и экологическими характеристиками;

· использование автономных источников тепла современных модификаций, работающих на едином энергоносителе – газе;

· строительство новых и замена изношенных газопроводов;

· организация учета расхода газа у потребителя;

2. Для газоснабжения новых жилых кварталов п.Краснооктябрьский и котельных №3,№3а, №4, №6 запроектирован газопровод в/д Ø110 от существующего газопровода Ø150 по ул.Светлой с закольцовкой с газопроводом Ø50 по ул.Кубанской;

3. Проектируемую котельную №1 подключить к существующему газопроводу

Ø80 по ул.Кирпичной;

4. Проектируемую котельную №2 подключить к проектируемому газопроводу

Ø90;

5. Проектируемую котельную №5 подключить к существующему газопроводу

Ø50 по ул.Школьной;

6. Для газоснабжения новых жилых кварталов п.Табачного участок №1 и котельных №7,№9 запроектирован газопровод в/д Ø110 от существующего газопровода Ø150 по ул.Шоссейной;

7. Проектируемую котельную №8 подключить к существующему газопроводу

Ø150 по ул.Шоссейной;

8. Проектируемые котельные №10 и №11 подключить к существующему газопроводу Ø50 по ул.Садовой;

9. Проектируемую котельную №13 подключить к существующему газопроводу

Ø50 по ул.Садовой;

10. Для газоснабжения новых жилых кварталов п.Табачного участок №2 запроектирован газопровод в/д Ø110 от существующего газопровода Ø150 на ст.Курджипскую;

11. Проектируемые котельные №14 и №15 подключить к ранее запроектированному газопроводу Ø110 по ул.Первомайской ст.Курджипской;

12. Планируется газификация ст.Дагестанская, проектируемая котельная

№12 и перспективные ШРП подключатся к проектируемым сетям в/д;

13. В связи с увеличением нагрузки необходима реконструкция существующей АГРС

14. Развитие системы газоснабжения предлагается осуществить с применением

новейших технологий, оборудования, материалов, с высоким уровнем автоматизации, максимальной энергоэффективностью систем экологичес-

кой безопасности;

15. Все решения по газоснабжению перспективной застройки с.п. Краснооктябрьского являются предварительными и должны быть уточнены на дальнейших стадиях проектирования.

6.7.5. Электроснабжение

Электроснабжение территории застройки МО «Краснооктябрьское сельское поселение», состоящей из жилых и общественных зданий с общей потребляемой мощностью 13050 кВт (в том числе I категория – 860 кВт, II категория – 9240 кВт, III категория – 2950 кВт), предусматривается от 11 проектируемых однотрансформаторных подстанций и 17 двухтрансформаторных подстанций (в том числе 5 распределительных пункта, совмещенных с трансформаторной подстанцией):

Общая длина проектируемых воздушных линий 10 кВ составит 403800м.

Электроснабжение проектируемых двухтрансформаторных подстанций от РП-ТП осуществляется по двухзвеньевой схеме, при которой распределительные сети подключаются к распределительным пунктам, получающим питание по самостоятельным питающим линиям.

Переходы через автодороги и р.Курджипс выполнить на повышенных опорах.

Участок воздушной линии ВЛ-35 кВ МайГЭС – БВД, подлежит выносу в связи с тем, что линия попадает в зону застройки п.Краснооктябрьский. Длина демонтируемых проводов – 1130м, проектируемых линий 35 кВ – 1630 м.

6.7.6. Инфраструктура связи

Исходя из предполагаемого прироста индивидуального и малоэтажного жилищного строительства а также объектов дошкольного, школьного, спортивного, тогово-бытового, общественно-делового назначения, дополнительная потребность населения в средствах проводной связи составит 800№№.

Для полного удовлетворения населения с.п.Краснооктябрьское в средствах проводной связи, необходимо существующую емкость телефонных станций увеличить на 700№№.

В п.Табачный, номерную емкость существующих АТС увеличить на 700№№, в п.Краснооктябрьский – на 100№№, что позволит телефонизировать объекты в Краснооктябрьском сельском поселении.

Тип станционного оборудования проектируемых АТС-«ЭЛКОМ».

Построение телефонной сети предусматривается по шкафной схеме, с установкой телефонных распределительных шкафов ШР-600х2 (5шт.), по 2 шкафа в п.Табачный и п.Краснооктябрьский и один шкаф в х.Садовый. К каждому шкафу необходимо проложить от АТС кабель связи. Объекты, расположенные вблизи существующей АТС (ул.Шоссейная, 95а), включаются в АТС прямым питанием.

Кабели связи проложить в грунте.

7. Характеристика зон с особыми условиями использования. Мероприятия по упорядочению зон с особыми условиями использования

В Генеральном плане отображены устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации границы зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Санитарно-защитные зоны – это зоны с определённым классом вредности и соответствующим размером, в которой не допускается размещать жилую застройку, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории садоводческих товариществ, спортивные сооружения, детские площадки, детские образовательные учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Границы санитарно-защитных зон уставлены и составляют:

300 м – СЗЗ объектов III класса опасности;

100 м – СЗЗ объектов IV класса опасности;

50 м – СЗЗ объектов V класса опасности.

Территории, прилегающие к месту размещения производственных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства с определенным классом вредности предлагается перевести в категорию санитарно-защитных с частичным озеленением этих территорий.

Проектируемые КНС и канализационные очистные сооружения должны быть ообеспечены санитарно-защитными зонами в соответствиии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 табл.7.1.2. Санитарно-защитные зоны для предлагаемых проектируемых канализационных насосных станций – 15,0 м-20,0 м.

Санитарные разрывы автомобильных дорог в пределах селитебной территории, составляют:

- не менее100 м – от бровки земляного полотна до застройки для автомобильных дорог I-III категории.

Охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередач с горизонтальным расположением проводов по обе стороны линии на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ:

- 500 кВ – 30 метров;

- 220, 150 кВ – 25 метров;

- 110 кВ – 20 метров;

- 35 кВ – 15 метров;

- до 20 кВ – 10 метров.

Зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения и водопроводных сооружений

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения устанавливаюся от одиночного водозабора (скважина, шахтный колодец, каптаж) или от крайних водозаборных сооружений группового водозабора на расстояниях:

- 30 м при использовании защищенных подземных вод;

Границы второго и третьего пояса зоны подземного источника водоснабжения устанавливаются расчетом

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов – санитарно-защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:

• от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей – не менее 30 м;

• от водонапорных башен – не менее 10 м;

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:

а) при отсутствии грунтовых вод не менее 10 м при диаметре водоводов до

1 000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1 000 мм;

В проекте установлена ширина санитарно-защитной полосы водовода – 10 м.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Водоохранные зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии соответствующем экологическим требованиям для предотвращения засорения, загрязнения, заиления водных объектов. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений.

В соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации №74-ФЗ от 3 июня 2006 года установлены минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос:

Размер водоохраной зоны р. Курджипс (более 50 км) установлен в размере 200 м. Прибрежная защитная полоса на террасовых склонах составляет 50 м, в пойме и дельте – 40 м.

7.1. Охрана культурного наследия. Основные мероприятия по охране объектов культурного наследия

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия, которые определяется Проектом зон охраны объектов культурного наследия.

При организации любых строительных и хозяйственных работ в зонах расположения памятников археологии необходимо предварительное обследование участка отвода земель и определение условий его использования.

Любое строительство или хозяйственная деятельность в поселениях имеющих на территории памятники истории и археологии, должна быть согласована с республиканскими органами охраны памятников.

До разработки проектов зон охраны памятников археологии, что даже при наличии инвестиций, займет годы, в целях сохранения объектов культурного наследия до принятия соответствующих нормативных правовых актов, Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея установлены временные границы зон охраны объектов культурного наследия следующим образом:

1) для памятников истории и искусства устанавливаются временные границы зон охраны в размере 40 метров от границ памятника по всему его периметру;

2) для сохранения памятников археологии устанавливаются временные границы зон охраны в размере от 50 до 200 метров от границ (либо основания) памятника по всему его периметру, в зависимости от типа памятника археологии и сложности рельефа.

Определены временные границы мест расположения или концентрации памятников археологии и в их пределах необходимо руководствоваться типовыми режимами для зон охраны памятников археологии. В пределах этих зон земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, на которых возлагается ответственность за соблюдение режима, установленного для зон охраны.

При разработке охранных зон памятников археологии эти типовые режимы должны уточняться в соответствии с конкретной ситуацией. При развитии населённых пунктов района, размещении новых промышленных и жилых объектов, трассировке дорог и т.д., необходимо проводить предварительное археологическое обследование, результаты которого могут повлиять на выбор территории нового строительства или выбор трассы. Если же намеченный вариант размещения объекта окажется оптимальным со всех остальных позиций, до начала работ необходимо произвести раскопки и получить согласование археологической службы.

8. Мероприятия по снижению воздействия на окружающую природную среду

Мероприятия по охране атмосферного воздуха и улучшению его состояния:

1. Для снижения загазованности воздуха на территории сельского поселения проектом предусмотрено:

­ строительство новых парков, скверов, бульваров;

­ внедрение альтернативных видов топлива.

2. Для снижения запыленности воздуха взвешенными веществами проектом предусмотрено:

- уменьшение площади открытой земли: устройство тротуарного мощения;

- рекультивация карьеров после завершения отработки очередей разработки полезных ископаемых;

- устройство подъездных дорог с твёрдым асфальтобетонным покрытием;

3. Для снижения загрязнения воздуха выбросами производственных объектов проектом рекомендовано:

- изменение технологии промышленных предприятий с установкой фильтров и других очистных установок, и вследствие этого уменьшение размера санитарно-защитных зон вплоть до размеров ограждения площадки предприятия;

- озеленение санитарно-защитных зон.

Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод:

- ликвидация несанкционированных свалок отходов;

- строительство локальных очистных сооружений на предприятиях;

- строительство закрытых сетей дождевой канализации в крупных населенных пунктах;

- рекомендовано внедрение на предприятиях систем оборотного водоснабжения;

- для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения засорения и загрязнения устанавливаются водоохранные зоны.

Мероприятия по охране земельных ресурсов и почв:

- строительство очистных сооружений канализации;

- строительство локальных очистных сооружений на предприятиях;

- движение транспорта и техники осуществляется строго по твердым покрытиям существующих и проектируемых дорог и проездов (при строительстве новых объектов и эксплуатации существующих);

- благоустройство оврагов, засыпка отвершков, укрепление откосов;

- устройство дренажа для понижения уровня грунтовых вод;

- ликвидация несанкционированных свалок отходов производства и потребления.

Мероприятия по защите от шума:

- озеленение СЗЗ предприятий, вдоль основных межселенных автомагистралей;

- строительство защитных экранов в местах, где невозможно выдержать санитарно-защитную зону;

Мероприятия по улучшению электромагнитной обстановки в сельском поселении:

- упорядоченное размещения антенн сотовой связи (исключение размещения на крышах жилых домов).

Мероприятия по обращению с отходами всех типов:

- ликвидация несанкционированных свалок отходов;

- рекомендовано внедрение на предприятиях малоотходных и безотходных технологий;

- - расширение парка специализированного транспорта для вывоза ТБО и жидких отходов.

9. Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий

На территории Краснооктябрьского сельского поселения существуют риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера локального и муниципального уровня.

Основной риск возникновения ЧС техногенного характера – на пожароопасных объектах (АЗС). Из транспортных ЧС наибольшую реальную угрозу представляет перевозка автомобильным транспортом взрывоопасных и пожароопасных веществ.

Проектом генерального плана предусмотрены мероприятия по защите и своевременной эвакуации населения из зоны ЧС.

Возможными чрезвычайными ситуациями природного характера на территории поселения могут быть:

· сильный ветер – скорость при порывах 25 м/сек и более;

· крупный град – диаметр градин 20 мм и более;

· сильный снегопад – количество осадков 150 мм и более, за 12 часов и менее;

· сильные гололедно–изморозевые отложения – отложение на проводах диаметром 20 мм и более;

· сильные морозы;

· ливневые и продолжительные дожди, гроза;

· затопление (подтопление) территории паводковыми и ливневыми водами

· экзогенные геологические процессы (боковая эрозия берегов рек, оползни)

В ходе дальнейшего освоения территории проектом генерального плана планируются следующие мероприятия по снижению риска чрезвычайных ситуаций:

· ограничение создания новых опасных производств, не связанных с жизнеобеспечением населения ;

· проведение необходимых мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов инфраструктуры;

· оснащение аварийно – спасательных бригад новой специальной и инженерной техникой для ликвидации аварий на коммунально – энергетических сетях;

· для защиты населенных пунктов от проявления экзогенных геологических процессов , затопления и подтопления предусмотрены инженерные мероприятия;

· создание и своевременное обновление резервов и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.


10. Основные параметры развития

Показатели

Единица

измерения

Расчетный срок

1

Территория

1.1

Общая площадь земель сельского поселения в установленных границах

га

43447,7

1.2

Общая площадь земель в границах населенных пунктов в том числе:

га

2011,33

П. Краснооктябрьский

472,0

П. Табачный

448,62

П. Приречный

42.28

х. Садовый

82,75

Х. Красный Мост

32,22

Ст. Курджипская

636,34

Ст. Дагестанская

272.15

П. Спокойный

7.63

П. Мирный

17,34

1.3

Общая площадь земель в границах застройки по сельскому поселению

га

том числе территории:

1.3.1

- жилых зон

га /%

1281,8

из них:

1.3.2

- зона многоэтажной жилой застройки

-

1.3.3

- зона жилой застройки средней этажности

га/%

-

1.3.4

- зона малоэтажной жилой застройки до 3-х этажей включительно (многоквартирной и индивидуальной с земельными участками)

- « -

1281,8

1.3.5

- общественно-деловая зона

29,56

1.3.6

- производственная зона

66,13

1.3.7

- зона инженерной инфраструктуры

10,87

1.3.8

- зона транспортной инфраструктуры

15,0

1.3.8

- рекреационные зоны, в том числе:

293,18

- зона общего пользования

17,40

- иные рекреационные зоны

275,78

1.3.9

-зона сельскохозяйственного использования

104,70

- зоны специального назначения

12,44

1.3.10

иные зоны (озеленение СЗЗ и прочие)

197,56

2

Население

2.1

Общая численность постоянного населения

тыс.чел

11,5

Плотность населения

9

2.3

Возрастная структура населения

%

- население младше трудоспособного возраста

19,5%

- население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет)

%

50,0%

- население старше трудоспособного возраста

%

30,5%

3

Жилищный фонд

3.1

Средняя обеспеченность населения Sобщ

м² /чел.

21,0

3.2

Общий объем жилищного фонда

Sобщ, тыс.м²

241,9

кол-во домов

в т.ч. в общем объеме жилищного фонда по типу застройки:

малоэтажная жилая застройка до 3-х этажей включительно

Sобщ., тыс.м2

241,9

% от общего объема жилищного фонда

100%

3.3

Общий объем нового жилищного строительства

Sобщ., м2

94,90

% от общего объема жилищного фонда

39,2%

в т. ч. из общего объема нового жилищного строительства по типу застройки:

малоэтажная жилая застройка до 3-х этажей включительно

Sобщ., тыс.м2

94,90

% от общ. объема нового жилищного стр-ва

100%

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

4.1

Детские дошкольные образовательные учреждения – всего

мест

607 (342+265)

на 1000 чел.

мест

52,7

4.2

Общеобразовательные школы

всего

учащ.

1352

на 1000 чел

117

4.3

Больницы – всего

коек

150

на 1000 чел.

13

4.4

Поликлиники (амбулатории) – всего

посещ./смену

300

на 1000 чел.

18,1

4.5

Учреждения культуры и искусства

1150

Клубы или учреждения клубного типа – всего

посетителей

на 1000чел.

100

4.6

Физкультурно – спортивные сооружения (спортивные залы) – всего

м. кв. площади пола

2025,7

на 1000чел.

176

4.7

Бассейны крытые и открытые – всего

м.кв. зеркала воды

400

На 1000 чел.

34,7

4.8

Предприятия торговли – всего

м2 торг.пл.

3450,0

на 1000чел

м2 торг. пл.

300

4.9

Предприятия общественного питания – всего

мест

360

на 1000 чел.

мест

31

4.10

Предприятия бытового обслуживания – всего

р.м

54

на 1000 чел.

р.м

4,7

5

Транспортная инфраструктура

5.1

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта – автобус

км

Протяженность основных улиц и проездов:

-всего

км

299,6

в том числе:

- поселковых дорог

км

74,2

- главных улиц

км

39,2

5.2.

- основных улиц в жилой застройке

км

17,0

- второстепенных улиц в жилой застройке

км

169,2

из общей протяженности улиц и дорог улицы и дороги, не удовлетворяющие пропускной способности

%

-

5.3.

количество транспортных развязок в разных уров­нях

единиц

2

5.4.

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автом.

300

6.

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1

Водоснабжение

6.1.1

Водопотребление – всего

тыс.куб.м/сут.

2.46

в том числе

- на хозяйственно-питьевые нужды

-«-

2.34

- на производственные нужды

-«-

0.14

6.1.2

Производительность водозаборных сооружений

тыс. куб. м./в сутки

-

в т. ч. водозаборов подземных вод

тыс. куб. м./в сутки

-

6.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 человека

л./в сутки на чел.

216.0

в том числе:

-на хозяйственно-питьевые нужды

л./в сутки на чел.

203

6.1.4

Протяженность сетей

км

157.4

6.2

Канализация

6.2.1

Общее поступление сточных вод -всего

тыс.куб.м/сут.

1.88

В том числе:

-хозяйственно-бытовые сточные воды, в том числе:

1.83

- производственные сточные воды

0.054

6.2.2

Протяженность сетей

37

6.3

Электроснабжение

6.3.1

Потребность в электроэнергии- всего

млн. кВт. ч./в год

40.6

в том числе:

- на производственные нужды

млн. кВт. ч./в год

-

- на коммунально-бытовые нужды

млн. кВт. ч./в год

39.4

6.3.2

Потребление электроэнергии на 1 чел. в год

кВт. ч.

3530

в том числе:

-на коммунально-бытовые нужды

кВт. ч.

3430

6.3.3

Источники покрытия

электронагрузок:

МВт

ПС «Садовая»

6.3.4

Протяженность сетей

км

403,8

6.4.

Газоснабжение

6.4.1

Удельный вес газа в топливном балансе поселения

%

100%

6.4.2

Потребление газа – всего

в том числе:

- на коммунально-бытовые нужды (в целом по поселению)

м3/час

12351,0

6.4.3

Источники подачи газа

АГРС «Краснооктябрьская

6.4.4

Протяженность сетей

150,0

6.5

Теплоснабжение

6.5.1

Производительность централизованных источников теплоснабжения-всего

Гкал/год

6.5.2

Производительность локальных источников теплоснабжения

16,74

6.5.3

Протяженность сетей

км

-

6.6

Связь

6.6.1

Охват населения телевизионным вещанием

% от населения

100

6.6.2

Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования

номеров

1100

6.7

Санитарная очистка территории

6.7.1

Объем бытовых отходов, в том числе дифференцированного сбора отходов

м3/год

30234,2

6.7.2

Мусороперерабатывающие заводы

едениц/тыс.т.год

Полигон ТБО в г. Майкопе

6.7.3

Усовершенствованные свалки

6.7.4

Общая площадь свалок в том числе и стихийных

га

7

Ритуальное обслуживание

7.1

Общее количество кладбищ

га

7,25


Напишите нам письмо

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение